АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер
Армия и оружие - Танк, САУ, БТР, бронетехника, битвы и сражения второй мировой войны.Фотохроника. Танк Т-34 Мерные модификации танка т 34 - грозного оружия Красной армии Второй мировой войны

Мерные модификации танка т 34 - грозного оружия Красной армии Второй мировой войны

E-mail Печать PDF

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.6383b49e-485c-42d8-bf2b-523b8e9d3ca6.003.jpeg

В ноябре 1940 года появились сразу два официальных доку­мента (постановление .V» 428 КО и указ № 268 НКСМ), предписы­вающих провести модификацию танка т34. Работы по модернизации т34 как грозного оружия Красной Армии разделили на три этапа в зависимости от их трудностей. (см. фото )

 

Мерные модификации танка т34 - грозного оружия Красной армии Второй мировой войны
 

На 1-м этапе предполагалось провести несложные измене­ния, которые не приводили к серьезным изменениям в конст­рукции танка. Прежде всего, в рамках этого этапа планирова­лось оснастить танк новыми гусеницами, так как старые, пред­ставлявшие собой развитие гусениц танка БТ. явно не подходи­ли для потяжелевшей машины. Кроме того, было решено уве­личить боекомплект, запас хода, а также поправить некоторые другие внутренние детали танка. Был разработан танк А-41, который в серию не пошел, но конструкцию серийного Т-34 доработали в соответствии со стандартом А-41.

2-й этап предполагал разработку новой модификации танка, более функциональной и эргономичной. Этот проект получил обо­значение А-43.

На З-.м этапе планировалось создание новых танков, которым присвоили обозначения Т-44 и Т-34Т. Первый из них представлял собой принципиально новую машину, а второй базировался на про­екте А-43 и имел ряд новых агрегатов, в частности, планетарную рулевую систему.

Важнейшая задача I -го этапа заключалась в установке на танк новой пушки. Выбор пал на КБ В.Г. Грабина при Заводе № 92. которое в 1939 году спроектировало для танка КВ-1 пушку Ф-32, представлявшую собой аналог пушки JI-11. Однако новая пушка не должна была иметь ничего общего с Л-11. ее было решено со­здать на базе пехотного оружия.

Работы над новой пушкой для Т-34 начались в июне 1940 года. Официальное распоряжение Наркомата средней промышленности о начале работ над пушкой датировано 2 июня. Конструкторы раз­работали свои требования к новому оружию, которые были объявле­ны на совещании, состоявшемся 13 июня. В реферате (славные были времена, когда министр обороны мог позволить себе писать(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.b0ceb767-13b2-40f1-a9e7-ebc4f7e30399.001.jpeg

Т-34 с пушкой JI-11 и сварной башней ипо.зыуется немцами как дорожный указатель.

Потерявший ход Т-34 с пушкой Л-11 и сварной башней на поле боя под Ро- жаиами. Тяжелые бои шли здесь в начале июля 1941 г. С советской стороны в боях участвова.1 6-й механизированный корпус.

 

рефераты!) С. Тимошенко, посвященном этой проблеме, сказано, что новую пушку для Т-34 предполагалось создать на базе дивизионной пушки Ф-22 ка­либра 76,2 мм. Пушка имела ствол длиной 41.6 калибров. Бронебойный снаряд этой пушки массой 6.30 кг и начальной скоростью 662 м/с пробивал на рассто­янии 500 и 1000 м броню толщиной соответственно 69 и 61 мм. С новым оружием масса машины возросла до 26.5 тонн. Уже 14 июня определялось, что пушка должна быть готова для заводских испытаний к 1 сентября. В сроки удалось уложиться с трудом, испытания начались лишь 15 сентября. После завершения заводских испытаний Ф-34 установили на танке БТ-7 и 1 октября начали проб­ные стрельбы, которые продолжались до 20 числа. Еще через неделю пушку отправили на государственные испытания, которые завершились к 17 декабря.


 

(см. фото )II

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.6383b49e-485c-42d8-bf2b-523b8e9d3ca6.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.6383b49e-485c-42d8-bf2b-523b8e9d3ca6.002.jpeg

Тем временем КО принял решение начать выпуск пушки с 1 янва­ря 1941 гола. На вооружение пушку приняли только в июне 1941 гола, когда из частей пришли положительные отзывы о новом оружее. На заводе первые 82 пушки были сданы в феврале, а в марте предприятие вышло на заданный уровень в 300 оружий в месяц. Ф-34 являлась хорошей пушкой, в конструкции которой было воплощено множество новых решений. Кроме тою, по своей конструкции пушка заметно отличалась от западноевропейских аналогов. Правда, возможности пушки часто нивелировались низким качеством боеприпасов. Обычно первые «тридцатьчет­верки» с пушками Ф-34 называют Т-34 образца 1941 года. Офи­циально такого наименования не существовало.

 

Одновременно предпринимались попытки поставить в башню танка какую-нибудь другую пушку, предназначенную для борьбы с танками противника. 11дея вооружить Т-34 противотанковой пуш­кой появилась в июне, одновременно с предложением поставить Ф-34 вместо J1-I1. Впервые эта мысль прозвучала на заседании ЦК ВКП(б) и СНК 13 июня, но к тому времени уже имелось реше­ние вооружить Т-34 пушкой Ф-34. Тем не менее, обсуждение воп­роса продолжалось. 1 (мевшаяся на вооружении Красной Армии 45- мм пушка являлась уже устаревшей. К тому времени КБ Грабина разработало длинноствольную 57-мм пушку ЗИС-2. Начальная скорость снаряда этой пушки составляла 1 ООО м/с, что позволяло уверенно пробивать 70-мм броню на дистанции 1000 м. Выло ре-(см. фото )

 

 

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.6383b49e-485c-42d8-bf2b-523b8e9d3ca6.004.jpeg

 

 

шено установить ЗИС-2 на Т-34. 'Згою сделать не удалось, так как во второй половине 1940 года Завод № 92 был перегружен работами над Ф-34. Поэтому первый прототип ЗИС-2 начали собирать лишь в сентябре 1940 года, а закончили к декабрю. Пушку сразу направили на заводские испытания, которые завершились к марту 1941 года. Затем орудие установили в башню Т-34 и передали на государственные испытания в АНИОП в Софрино. Военные отметили два недостатка орудия: низкий ресурс ствола из-за перегрева и слишком боль­шой откат. Пушку вернули Грабину с поручением устранить отмеченные недостатки. Повторный цикл испы­таний начался в июле 1941 года.

Новые испытания, продолжавшиеся с 6 по 18 июля, закончились успешно. Пушка получила рекомендацию к серийному производству. К тому времени в необходимости мошной противотанковой пушки никто не сомне­вался. Но выяснилось, что ЗИС-2 дорога в производстве (в основном из-за длинного ствола). Кроме того, введение нового калибра напрягало и без того перегруженную службу снабжения РККА. |

Жизнь сама скорректировала все решения. В августе 1941 года выпуск ЗПС-4 (так называлась танко­вый вариант пушки) начался, но уже в сентябре его приостановили, а с 1 декабря полностью свернули. За это время удалось выпустить 133 орудия. Какую-то часть из них удалось поставить на Т-34. Первая партия новых пушек прибыла на ХПЗ уже в середине сентября, когда начиналась эвакуация Завода № 183. Еще 20 пушек получил Сталинградский Тракторный.

 

 

Первые Т-34-57 поступили в части в конце сентября - начале октября. В бою эти машины применялись вплоть до весны 1942 года. На практике их использовали в качестве истребителей тан­ков. поддерживающих

действия стандартных «тридцатьчетверок». Со временем эти танки или были потеряны, или прошли перевоо­ружение, получив стандартную Ф-34.

Ф-34 и ЗИС-4 создавались под новую башню. То, что башню Т-34 следовало заменить, не вызывало сомнения. Работы над баш­ней также разделили на три этапа.

На 1-м этапе планировалось доработать уже имевшуюся башню.

На 2-м этапе планировалось радикачыю изменить конструкцию башни (кстати, отсюда происходит шестиугольная башня Т-34).

На 3-м этапе планировалось создать совершенно новую баш­ню с увеличенным на 200 мм диаметром погона.

Поскольку проводить серьезные изменения не было возмож­ности. пушку Ф-34 просто поставили в старую башню, на чем 1-й этап и завершился. Работы в рамках 2-го этапа спутала на­чавшаяся война.(см. фото )

 

Простым образом решили и вопрос с запасом хода. На бортах танка установили прямоугольные навссиыс баки объемом по 33 л. Всего танк получал от четырех до восьми танки баков общим объе­мом 130-265 л. Это увеличивало запас хода машины на 30-60%.(см. фото )

 

 

В дальнейшем предполагалось со­здать на базе танка Т-34 радикальную мо­дификацию Т-34М (А-43). Идея замены Т-34 появилась уже в марте 1940 года, а в апреле того же года начались работы в этом направлении. К январю 1941 года мощности Завода № 183 несколько осво­бодились, появилась возможность делать что-то в металле. Однако сроки поджи­мали. а объем работ был огромен. Поэто­му конструкторы решили использовать уже имевшиеся узлы. Например, пуш­ка Ф-34 перешла практически без из­менений. но для нее была разработана новая башня. Чертежи будущего танка и его деревянная модель были проде­монстрированы в январе 1941 года на заседании ГКО. Два первых прототипа следовало подготовить в марте, а вско­ре предполагалось развернуть и серий­ное производство.

Если Т-34 вынашивался три года, то работы над Т-34М велись стремительно, их планировалось завершить за полгода. В работе над новой «тридцатьчетверкой» помогло знакомство конструкторов с за­купленными в Германии танками PzKpfw III. Также был обобщен опыт создания и эксплуатации танка Т-34.

Один из полученных в 1940 году тан­ков PzKpfw III передали на ХПЗ. Там его полностью разобрали, изучив конструк­цию машины. Основным достоинством PzKpfw III было его удобство для экипа­жа. И дело даже не в мягкой обивке си­дений, которую некоторые предвзятые авторы приводят чуть ли не в качестве главного аргумента. Немецкий танк был оборудован эффективной радиостанцией.

а башня с диаметром погона даже меньшим, чем у Т-34. позволяла легко разместиться трем членам экипажа, благодаря чему командир танка был полностью освобожден от обслуживания пушки и мог це­ликом сконцентрироваться на своих основных обязанностях.

В ноябре 1940 года был обобщен опыт эксплуатации первых трех Т-34. собранных к 5 сентября 1940 года. Испытания начались 25 октября и проводились в Кубинке. Результаты испытаний оказались провальными. Танк признали негодным к службе на фронте из-за многочисленных недо­статков. Единственным упомянутым в рапорте достоинством ганка быта возможность веста прицельный огонь из пушки. Опять зазвучали готоса противников танка. Некоторые доходили до требования заменить на сбо-

рочных линиях Т-34 на легкий Т-50 или даже на БТ-7! Некоторые предлагали ограничиться тем, что вмссю неудачной пушки Л-11 установить на танке проверенную 45-мм пушку.

Все надежды теперь возлагались на А-43, что только ускоряло работу над танком. Чтобы быстрее завершить работу, часть удачных узлов была скопирована с KB и P/Kpfw III. Глядя на модель А-43, можно отчетливо различить эти узлы. Например, подвеска, несомненно, была позаимствована у КВ. Опорные катки Т-34М также походили на катки КВ. Использованная на танке подвеска типа Кристи требовала больших пружин, размешенных внутри корпуса. Торсионная подвеска, которую уже при­меняли на танках KB и Т-50. была более компактной и эффективной.

Конструкцию лобовой брони корпуса несколько изменили. Главную бронеплиту расположи­ли чуть вертикальнее (52 гр вместо 60 гр), а нижнюю ее часть составили из двух плит, располо­женных под углом 37 ip и 57 гр. При этом радиостанцию перенесли в корпус из башни, благода­ря чему антенну вывели через борт корпуса.

Переработали и двигательное отделение танка. Конструктор, ведший проект. - И.С. Бер - решил поставить на танк дизель В-5 мощностью 600 л.с. Двигатель разместили поперек двига­тельного отделения, что позволило уменьшить длину корпуса, а также увеличить объем боевого отделения. Двигатель агрсгатировался с

новой восьмискоростной (плюс две задние скорости) коробкой передач, представлявшей собой аналог КПП с PzKpfw III.

В Мариуполе для танка разработати совершенно новую башню конструкции B.C. Никиченко. Крыша башни имела небольшой уклон вперед, в ее задней части находилась командирская башенка.(см. фото )

 

 

В бортах башни сохранились смотровые щели, а литая маска пушки походила на ту, что появилась на серийных Т-34 летом 1942 года. До­стоинством башни стало увеличение диаметра погона до 1600 мм. что, в свою очередь, стало возможным благодаря более широкому корпусу танка. Причем корпус в передней части был уже, затем расширялся, достигая максимума в районе башни, а затем снова сужался. Подоб­ное решение позволяло сэкономить на массе машины.

Танк имел все шансы на признание военных. После решения всех формальностей танк получил рекомендацию в серию. К 10 августа следовало представить два первых прототипа. Этот срок был вполне реальным, гак как на Заводе № 183 уже имелся хоро­ший задел в этом направлении. Уже до 17 апреля в Харькове со­брали три корпуса, а в Мариуполе к началу мая подготовили пять башен. Мариупольцы сумели быстро подготовиться к серийному производству и произвели 50 башен для Т-34М.(см. фото )

 

После нападения Германии на Советский Союз стало не до совершенствования танка. Да и выпуск его был невозможен из-за того, что дизель В-5 еще не был пущен в серию. В итоге планы выпуска танков на 1941 год. принятые 5 мая 1941 года, пришлось пересмотреть. А планы предусматривали выпуск до конца 1941 года(см. фото )

 

 

2800 танков Т-34. в том числе 500 Т-34М. С мая 1941 года новый танк уже рассматривался в двух вариантах: А-43 и А-43Б. Танк «Б» отличался от простого А-43 более толстой броней, достигавшей 60 мм. При этом масса ганка увеличивалась на 3.5 тонн, а максимальная ско­рость уменьшалась на 5 км/ч.

Однако развитие проекта А-43 этим не ограничивалось. Еще в апреле 1941 года Уп­равление АБТВ выдало техзадание на танк, по сути, на А-43, но с увеличенной толщиной крыши и днища с 16-20 до 30 мм. Так предполагалось создать 27,5-тонный танк Т-60. который после усиления лобовой и бортовой брони мог потолстеть и до 31 тонны. Еще раньше, в феврале 1941 года, на Заводе № 183 разработали очередные ТТТ также на базе А-43. Танк получил рабочее название Т-34Т. Танк предполагалось оснастить рулевым уп­равлением планетарного типа, разработанным в конце 1940 года в ВАММ коллективом под руководством А.А. Благонравова.

Это уже было начало 3-го этапа развития танка, который уже почти никак не относился к первоначальному Т-34. поэтому выходит за рамки нашего повествования.(см. фото )

 

Несколько мелких изменений было внесено в конструкцию танка Т-34 уже в ходе серийного выпуска. Чтобы упростить производство танка, кон­структоры В.Ниценко и В.Буслов разработали новую литую башню (тол- шина брони до 52 мм), вместо прежней башни, которую сваривали из про­катанных холодным способом бронелистов. Новая башня состояла всего лишь из двух литых элементов и технологически была гораздо проше. В конце весны 1941 года ограниченный выпуск литых башен был налажен на некоторых заводах и. начиная с этого времени, новые башни устанав­ливались на танки наряду со сварными.

 

Последнее обновление 23.11.10 17:20  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...