АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Основной боевой танк Challenger - армия Британии.

E-mail Печать PDF

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.a98c1170-d702-43f3-94f8-dc73a72ea08f.001.jpeg

Основной боевой танк Challenger

Работы по созданию нового танка, призванного заменить Chieftain — основ­ную боевую машину британских бронетанковых войск, были начаты еще в конце 1960-х годов. Однако в 1972 году, после того как правительства Великобритании и ФРГ договорились о совместной разработке танка третьего поколения (проект MBT-80/Kpz-80), они были приостановлены. Как и в случае с большинством дру­гих международных проектов оружия в области танкостроения, в ходе проектных работ проявился целый ряд серьезных разногласий технического и военного характера, которые оказались непреодолимыми и привели в 1977 году к расторжению согла­шения. В результате вопрос о британском основном боевом танке 80-х годов сно­ва остался открытым и Министерству обороны армии Великобритании не оставалось ничего другого, как поручить государственному заводу в Лидсе («Royal Ordnance Leeds») самостоятельно продолжить работу над новой боевой машиной третьего поколения.см. фото .

 

Решению проблемы в немалой степени способствовала ситуация, сложившаяся вокруг разработанного по заказу иранского правительства на базе «Chieftain» танка «Shir-2». После свержения в Иране монархии контракт на поставку оружия был аннулирован, и 7 построенных к тому времени опытных танков остались невостребованными. По­скольку в иранский проект были вложены большие деньги, не ис­пользовать полученный опыт и за­дел было бы непростительной ошибкой. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новый танк для британской армии, получивший название «Challenger» («Бросающий вызов») и запущенный в се­рийное производство в 1982 году, представ­лял собой по существу несколько изменен­ный применительно к требованиям которые выдвигала Британская армия танк «Shir-2».

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.159a71db-2253-4b5f-9762-472cab147032.001.jpeg

Британский танк Challenger моде­ли Mkl сил IFOR (военных миротвор­ческих сил по поддержанию порядка в Северной Ирландии) в окрестнос­тях северно-ирландского города. Судя по эмблеме танка, на которой видна имперская корона, эта машина принадлежит гвардейскому подраз­делению.см. фото .

Первые танки «Chal­lenger» поступили на во­оружение английских танковых полков в 1983 году. Всего было выпущено 420 машин. Производителем является компания «Vickers Defense System», купившая «Royal Ordnance Leeds» в 1986 году.

Хоть «Challenger» теоретически представляет собой дальнейшее развитие танка «Chieftain», практи­чески это новая машина, по своим боевым свойствам значительно превосходящая своего предшест­венника, особенно в плане защи­щенности.

Новая машина воплотила в себе многие передовые технические ре­шения, найденные еще в ходе работы над совместным с ФРГ проектом. Его корпус и башня изготовлены из раз­работанной английскими учеными в 1976 году комбинированной брони «чобхэм», представляющей собой комбинацию из трех слоев: «сталь- керамика—сталь или легкий сплав». По информации разработчиков, та­кая броня обеспечивает в 2,5 раза бо­лее эффективную защиту от кумуля­тивных снарядов, чем обычная. Уста­новка в едином силовом блоке дизельного двигателя мощностью 1200 л. с. и гидромеханической трансмиссии, а также использование гидропневматической подвески представляли собой передовые для своего времени инженерные реше­ния.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.c977f00a-1a65-404d-94fa-5e8043fdbc64.001.jpeg

 

Танк «Challenger» на учебных стрель бах. В боекомплект 120-мм пушки танка входят бронебойные, куму­лятивные, фугасные и дымовые снаряды.см. фото .

Если рассматривать «Challen­ger» в целом, без труда можно заметить конструктивно-ком­поновочную преемственность с предшественником. Как и «Chieftain», он построен по класси­ческой схеме, но в отличие от перво­го его корпус полностью сварной, в нем отсутствуют литые детали, имевшиеся в конструкции корпуса танка «Chieftain». Днище имеет вы­гнутую по продольной оси форму, что позволяет несколько ослабить воздействие противотанковых мин. В передней части корпуса находится отделение управления. Механик-водитель, так же как и на танке «Chief­tain», во время боя занимает положе­ние полулежа.

Установленная в башне «Challenger» стабилизированная в двух плоскостях 120-мм нарезная пушка с теплоизоля­ционным кожухом представляет со­бой усовершенствованный вариант орудия танка «Chieftain». Ее ствол стал короче, что облегчает задачу ста­билизации при стрельбе с ходу и, со­ответственно, повышает ее эффектив­ность.

Боекомплект состоит из 52 выстре­лов. В их число входят бронебойные подкалиберные (оперенные или ста­билизируемые вращением, имеющие сердечник, изготовленный из сплава вольфрама), кумулятивные, бронебойно-фугасные и дымовые снаряды, а также снаряды с готовыми убойны­ми элементами. Бронебойный снаряд имеет отделяемый поддон, выполня­ющий роль обтюратора, который поз­воляет довести начальную скорость снаряда до 1500 м/с. Разработан также обладающий большей пробивной способностью 120-мм бронебойный подкалиберный оперенный снаряд с сердечником из обедненного урана.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.ea8e4910-a6a4-4154-981c-c1a12923e012.001.jpeg

 

Танк «Challenger» Mkl британских сил IFOR охраняет дорогу, по кото­рой проходит колонна британской военной техники. На фото заметно, что па ствол танка нанесены три риски. Как правило, танкисты нано­сили каждую из таких рисок в честь подбитого вражеского танка, лик­видированной артиллерийской точки или бункера и т. д. Остается только догадываться, что же в действи­тельности «подбивали» британские танкисты в Ирландии.см. фото .

На танке установлен 12-цилиндро- вый V-образный 4-тактный дизель­ный двигатель CV12 ТСА «Condor» фирмы «Rolls-Royse». Двигатель име­ет систему турбонаддува, его мощность составляет 1200 л. с. при 2300 об/мин. В целом это неплохой показатель, однако необходимо от­метить, что сопоставимые с «Challen­ger» танки Ml Al «Abrams» и «Leoard-2» при гораздо меньшей боевой массе имеют двигатели мощностью 1500 л. с.

В 1992 году «Challenger» первой мо­дификации Mkl приняли участие в операции «Буря в пустыне», где не­плохо себя зарекомендовали, хотя на фоне американских «Abrams» и особен­но французских АМХ-40 они выгляде­ли несколько тяжеловесными и менее подвижными, что, впрочем, вполне соответствует духу английских тради­ций в танкостроении. Лишь установка двигателя мощностью в 1200 л. с. по­зволила тяжелой машине сохранить приемлемые динамические характе­ристики. Демонстрацией высокой эффективности установленной на «Challenger» системы управления огнем стал документально подтвержденный случай поражения иракского танка с первого выстрела на дальности 5100 м.

Когда в 1988 году Министерство обороны Великобритании занялось поиском достойной замены все еще остававшимся на вооружении бри­танской армии примерно 600 тан­кам «Chieftain», из числа возмож­ных претендентов (это были и аме­риканский танк Ml A1 «Abrams», западногерманский «Leopard-2» и французский «Leclerc») военным ведомством был выбран «Challenger» новой модификации Мк2, раз­работанный в 1989 году в инициа­тивном порядке фирмой «Vickers» и являющийся, естественно, даль­нейшим развитием базового вари­анта. Во время испытаний немец­кий и французский танки были от­вергнуты английскими экспертами как недостаточно бронированные, после чего начались переговоры с американской стороной о воз­можности поставок или производс­тва танков «Abrams» в Великобрита­нии. Шансы «Challenger-2» оцени­вались невысоко, поскольку на соревнованиях НАТО на кубок ка­надской армии 1989 года его прото­тип занял лишь третье место, про­пустив вперед «Abrams» и «Leo­pard».

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e6c72a20-fa6b-45b1-9b31-596311c39c38.001.jpeg

«Challenger» модели Mk2 на испыта­ниях. Характерной внешней чертой танков этой модели является новый блок аппаратуры управления огнем, установленный над стволом пушки.см. фото .

Однако отношение к «Challenger-2» изменилось после «Бури в пустыне», в ходе которой 176 танков этого типа, состоявшие на вооружении 1-й бри­танской танковой дивизии, прошли 240 ООО км, потеряв по техническим причинам всего 5 % боевого состава. Боевые действия показали, что по си­ле огня и проходимости «Challenger» все же не уступают американским «Abrams».

Первые серийные танки «Challenger-2» были поставлены английской армии 25 июля 1994 года. Первый танковый батальон в составе 38 ма­шин был укомплектован ими в дека­бре 1995 года.

Основными отличиями танка вто­рой модификации являются: установ­ка новой 120-мм нарезной пушки L30E4, башня новой конструкции с элементами динамической защиты и более совершенная танковая ин­формационно-управляющая система. В конструкции новой машины ис­пользована многослойная броня, на­зываемая разработчиками «чобхэм второго поколения». Подробные ха­рактеристики этой брони засекрече­ны, однако есть сведения, что лобо­вой лист корпуса обладает противо- снарядной стойкостью не менее 700 мм.

В боекомплект новой пушки вхо­дят как используемые на танке «Challenger-1» выстрелы раздельного заряжания, так и вновь разработан­ные подкалиберные выстрелы APFSDS-T с сердечником из обед­ненного урана.

Многие узлы нового британского танка унифицированы с установлен­ными на других боевых танках. Циф­ровой баллистический вычислитель фирмы SDS аналогичен тому, что ис­пользуется на американском танке M1 Al, стабилизированный дневной прицел командира VS-580 француз­ской фирмы SF1M «снят» с француз­ского танка «Leclerc».

В рейтинге американского журна­ла «Military Ordnance», основной танк «Challenger-2» в 1998 году зани­мал пятое место. Он считается од­ним из наиболее защищенных тан­ков в мире.

До уровня «Challenger-2» могут быть модернизированы все танки «Challenger» предыдущей модели, со­стоящие на вооружении английской армии.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.10f2001e-62ac-4fb9-85fa-85e7a17902ac.001.jpeg

 

Британский «Challenger-2» «покоря­ет» иракские пески. В принципе, бо­евой дебют этих танков считается достаточно впечатляющим.см. фото .

Согласно принятой первоначаль­но программе перевооружения, танки «Challenger» модели Mkl должны были быть полностью заме­нены танками модификации Мк2 в 2001 году. Однако на вооружении бронетанковых подразделений Ве­ликобритании машины первой модели состоят до сих пор, правда, их все меньше используют в «горячих точках», в которых бри­танские военные прочно «увязли» вместе со своими заокеанскими коллегами. Многие из «Challenger» Mkl были переданы на вооружение Иордании.

Характеристики Танка Challenger Mk1 Mk2

Боевая масса 62/62,5 т

Экипаж 4 человека

Броня противоснарядная

Вооружение 120-мм нарезная пушка L30E4 (LI 1А5),

2 х 7,62-мм пулемета

Боекомплект 64/52 выстрела, 4000 патронов

Двигатель «Condor Rolls-Royse», дизельный,

с турбонаддувом, мощность 1200 л. с.

Удельное давление на грунт 0,96/0,98 кг/см2

Скорость по шоссе 56 км/ч

Запас хода по шоссе 400 км

Габаритные размеры:

длина с пушкой вперед 11 560/11 550 мм

ширина 3420/3520 мм

высота 2500/2490 мм

клиренс 500 мм

Преодолеваемые препятствия:

ширина рва 2,8/2,3 м

высота стенки 0,9 м

глубина брода 1,1м

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.bef4c191-9f9c-4f86-9cf0-aed47a46045d.001.jpeg

Танк «Challenger» модификации Мк2 британских Вооруженных Сил на марше. Проверяется аппаратура создания дымовых завес.

Особенности танка Challenger Mk1 Mk2:

Углы наклона брони британского танка более оптимальны, чем у американского M1 «Abrams», что в дополнение к име­ющейся броне типа «чобхем» делает «Challenger» одним из самых защищен­ных танков в мире.

Танк «Challenger» оснащен 120-мм на­резной пушкой L11А5, представляющей собой значительно улучшенный вариант орудия танка «Chieftain». Ствол пушки изготовлен из высококачественной стали специальным методом переплава, что | позволило повысить давление в канале ствола и обеспечило его большую «живучесть».

Нижняя бронеплита корпуса имеет противоминный профиль — она изогнута во вне.

Подвеска допускает большой динамичес­кий ход катков и обеспечивает высокую плавность при движении танка по пересе­ченной местности.

Командир машины имеет в рас­поряжении весьма удобный ко­мандирский люк, оснащенный приборами кругового обзора.

Танк вооружен 7,62-мм пулеметом, спаренным с пушкой.

Трое из четырех членов экипажа распола­гаются в просторной башне.

По обеим сторонам лобовой части башни установлены пятиствольные гранатометы для создания дымовых завес.

Дополнительная защита бортов обеспечи­вается за счет установки на них стальных экранов, снижающих воздействие куму­лятивных боеприпасов.

Ходовая часть танка включает (на каждую сторону) шесть опорных и четыре подде­рживающих катка. Гусеница стальная с металлическим шарниром и резиновыми на­кладками траков. Подвеска ходовой части гидропневматическая.

 

 

 

 

 

 

Последнее обновление 15.11.10 22:49  

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
Консалтинговые услуги с сфере управления качеством. Обзоры магазинов. ispreview.ru Интернет-версия журнала. Оптовая торговля. sensa-massage.ru Военно-историческая галерея. Форум владельцев. elitesaun.ru
пансион для пожилых посмотреть создание макетов из дерева .
перчатки хб