АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Танк Т-29 (Т-29-4, Т-29-5).

E-mail Печать PDF

Танк Т-29 (Т-29-4, Т-29-5).

    В 1934 г. завод Спецмаштреста им.С.М.Кирова (образо­ван на базе ОКМО завода им.Ворошилова в 1933 г.) изготовил два опытных образца средних колесно-гусеничных танков, ко­торые получили наименование - танк Т-29-4 и Т-29-5. На 1935 г. было запланировано выпустить 5 танков Т-29, из них: 3 машины дол­жен был изготовить завод Спецмаштреста и 2 — ЛКЗ.

 

Компоновочная схема средних колесно-гусеничных танков Т-29 была аналогичной танку Т-28. Танк Т-29-4 имел боевую массу 16 т, экипаж 5 человек. Противопульное бронирование корпу­са было выполнено из катаных броневых листов толщиной до 20 мм , башни — до 15 мм. Танк Т-29-5 боевой массой 23,5 т имел более узкий и короткий броневой корпус, изготовлен­ный из катаных броневых листов толщиной до 30 мм и башни — до 20 мм. Экипаж танка состоял из 6 человек. Вооружение обеих машин было одинаковым: 76,2-мм короткоствольная пушка КТ-27 обр. 1932 г. и 5 пулеметов. В главной башне пуле­меты ДТ размещались в автономных шаровых установках: один справа от пушки, второй — тыльный — в кормовой нише. Третий — зенитный, устанавливался на поворотном входном люке на крыше башни. Два пулемета ДТ устанавливались в ма­лых пулеметных башнях, имевших ограниченные углы пово­рота. В боекомплект танков входили 78 выстрелов к пушке и 6930 патронов к пулеметам ДТ, снаряженных в 110 пулемет­ных дисках для танка Т-29-5 и для танка Т-29-4 соответственно 74 выстрела и 7938 патронов. Для посадки и выхода экипажа танка Т 29 главная башня имела один люк в крыше и второй прямоуголь­ной формы — в кормовом броневом листе.

В ходовой части отсутствовали поддерживающие катки, а передняя и задняя пары опорных катков были управляемыми. При движении на колесном ходу все четыре пары опорных катков были ведущими. В качестве механизма поворота в этом случае применялся двойной дифференциал, который блокиро­вался при прямолинейном движении для предотвращения уво­да танка. Максимальная скорость танка Т-29-4 при движении на гусеницах достигала 60 км/ч, на колесном — до 72 км/ч, для танка Т-29-5 соответственно: 54 км/ч и 81 км/ч. Запас хода со­ставлял на гусеницах по шоссе 125-150 км, на колесах — 200- 250 км. Переход с гусеничного хода на колесный занимал око­ло 60 минут и требовал выхода экипажа из машины.

Для связи на танках Т-29 была установлена радиостанция 71-ТК-1 с ТПУ-3 и поручневой антенной, монтируемой на корпусе ма­шины. На танке Т-29-5 устанавливалась штыревая антенна на крыше башни.

По результатам заводских испытаний Т-29-4 и Т-29-5 Авто­танковым бюро Технического отдела ЭКУ ОГПУ в 1934 г. был разработан эталонный образец танка Т-29. Проект был пере­дан на завод Спецмаштреста им.С.М.Кирова, где его дальней­шую проработку производило КБ под руководством С.А.Гинз­бурга. Ведущим инженером машины был назначен В. Н.Цейц.

В проектных работах по машине принимал участие и М.И.Кошкин. Опытный образец эталонного танка Т-29 был из­готовлен заводом в 1935 г.

Танк полностью повторял компоновочную схему Т-28. Глав­ная башня была выполнена по типу башни легкого танка Т-26-4 с увеличенным на 100 мм диаметром погона. Малые пулемет­ные башни были заимствованы у танка Т-28. Во вращающейся главной башне размещалась 76,2-мм пушка ПС-3 и три пулеме­та ДТ. Один из них крепился в автономной шаровой установке справа от пушки, другой — в кормовой нише башни. Кроме то­го, на крыше главной башни в турельной установке монтиро­вался зенитный пулемет ДТ. В независимых малых башнях с ограниченными углами поворота находилось по одному пуле­мету ДТ. В боекомплект входили 67 выстрелов к пушке, 6615 патронов к пулеметам, снаряженных в 105 пулеметных дисках. Впоследствии на танке Т-29 в 1938 г. пушка ПС-3 была замене­на на 76,2-мм танковую пушку Л-10. Для посадки и выхода эки­пажа главная башня имела два поворотных люка в крыше и один (прямоугольной формы) в кормовом броневом листе.

В кормовой части корпуса размещался карбюраторный двигатель М-17Ф мощностью 500 л.с. (368 кВт). Трансмиссия состояла из трехдискового главного фрикциона, четырехсту­

пенчатой коробки передач, двух бортовых фрикционов с пла­вающими ленточными тормозами и двух бортовых редукто­ров. В качестве механизма поворота при движении на колес­ном ходу использовался простой дифференциал.

Подвеска танка индивидуальная со спиральными пружина­ми. При движении на колесном ходу три пары задних опорных катков были ведущими, а передние — управляемыми. Макси­мальная скорость на гусеницах достигала 56 км/ч, на колесном — 57 км/ч. Такое сближение скоростей было сделано специаль­но для возможного комбинированного применения движителей. В этом случае можно было двигаться, используя с одной стороны гусеничный, с другой — колесный движители. Запас хода по шоссе на гусеницах составлял 200 км, на колесах — 300 км. В хо­довой части применялись восемь двухскатных опорных и шесть поддерживающих катков с наружной амортизацией. Гу­сеницы шириной 500 мм обеспечивали танку высокую прохо­димость.

Для обеспечения связи на танке устанавливалась радио­станция 71-ТК -1.

В 1937 г. ЛКЗ выпустил только 2 танка Т-29, после чего про­изводство машины вследствие его сложной и ненадежной кон­струкции было прекращено.

Эталонные образцы танка T-29 принимали участие в «зим­ней» войне 1939-1940 гг. В боях одна из машин получила по­вреждения и был отправлена для ремонта на завод № 185 (до 2-й половины 1936 г. завод Спецмаштреста им.С.М.Кирова). После восстановления 18 февраля 1940 г. танк был отправлен на фронт в 13-ю армию. Впоследствии Т-29 принимал участие в боях под Москвой в 1941 -1942 гг. в составе отдельного танково­го батальона 22-й танковой бригады, сформированного из тан­ков, находящихся на НИИБТ полигоне.

Несмотря на небольшой период времени, за который бы­ли изготовлены опытные и эталонные образцы танка Т-29, на его базе ОКМО завода № 185 был выполнен ряд интересных проектов.

Так, после проведения испытаний по обстрелу танка Т-28 из 12,7-мм крупнокалиберного пулемета ДК и 37, 45-мм пушек на АНИОПе еще в январе-феврале 1936 г. в СКБ-2 ЛКЗ были раз­вернуты работы по усилению броневой защиты серийных оте­чественных танков, связанные с применением утолщенной це­ментированной брони в наиболее ответственных местах кор­пуса машины, проектированием конических главных башен и корпусов с наклонным расположением броневых листов. По­мимо АКЗ к работе были привлечены Ижорский завод и завод № 185, который аналогичные работы проводил применительно к танку Т-29. Компенсация увеличения массы должна была быть осуществлена за счет применения штампованных дета­лей и легких сплавов для внутреннего оборудования.

 

В связи с этими обстоятельствами АБТУ РККА изменило ТТТ к машине, которые также были направлены на усиление огневой мощи и броневой защиты. В соответствии с новыми требованиями конструкторы ОКМО завода № 185 помимо ра­бот по усилению броневой защиты эталонного образца танка Т-29 разработали ряд эскизных проектов боевых машин, кото­рые нашли свое отражение в новых вариантах проекта танка прорыва — «Объект 115».

С целью снижения вероятности поражения машины на по­ле боя за счет постановки дымовой завесы осенью 1937 г. заво­дом № 185 в опытном порядке на танке Т-29 была произведена установка унифицированного дымового прибора ТДП конст­рукции завода «Компрессор». В ноябре того же года машина успешно прошла заводские испытания. Ведущим инженером по установке ТДП на машину был И.В.Гавалов.

В состав прибора ТДП (аппаратура КС-46) входили два ре­зервуара емкостью 120-150 л, оборудованные самостоятельны­ми комплектами арматуры. Дымовые баллоны устанавлива­лись с наружной стороны в средней части машины на надгусе- ничных полках. Внутри боевого отделения главной башни с правой стороны устанавливались два пятилитровых воздуш­ных баллона с давлением воздуха 150 кгс/см2. Они соединя лись через редукторы, понижавшие давление воздуха до 5-6 кгс/см2, и трубопроводы с цилиндрическими резервуарами со спецжидкостью Э-ГУ, изготовленными из броневой стали тол­щиной 12 мм. От резервуаров на корму машины были проло­жены трубопроводы с соплами-распылителями, которые про­ходили около выхлопных коллекторов двигателя, за счет чего происходил подогрев дымообразующей жидкости. Выходные концы трубопроводов с распылителями были прикрыты бро­невыми колпаками, прикрепленными к кормовой наклонной броне корпуса. Каждый распылитель имел по две форсунки.

Время подготовки прибора к постановке дымовой завесы со­ставляло 6 с. Длина непросматриваемой завесы — 1500-1600 м, ширина — 25°-30° к горизонту, высота — 30 м. Расход дымооб­разующей смеси — 12-15 л/мин. Дымопуск мог производиться как раздельно — из одного из резервуаров, так и совместно.

Конструкция дымового прибора обеспечивала быструю поста­новку дымовой завесы при работе на месте.

Кроме того, в 1936-1937 гт. на базе Т-29 заводом №185 был разработан проект химического танка — ХТ-29, на котором в главной башне вместо основного вооружения устанавливалось огнеметное оборудование с дальностью огнеметания 70 м. По­мимо огнеметания, танк мог производить постановку дымовой завесы в течении 40 минут, газопуск отравляющих веществ в течении 5-10 минут, заражение (ширина полосы заражения 23- 25 м) и дегазацию зараженной местности (ширина полосы дега­зации 8 м). Емкость резервуаров для спецжидкостей составля­ла 2000 л. В качестве вспомогательного вооружения на машине в пулеметных башнях были сохранены пулеметы ДТ.

С целью повышения подвижности танка Т-29 ОКМО заво­да № 185 в 1937-1938 гг. для машины был разработан проект ус­тановки индивидуальной торсионной подвески, однако в ме­талле этот проект реализован не был.

В феврале 1938 г. в АБТУ рассматривался проект танка Т-29 с усиленным (тяжелым) бронированием, а весной того же года СКБ-2 ЛКЗ совместно с НИИ-10 для танка разрабатывалось пультовое управление движением танка (система «Гроза»).

В связи со снятием танка Т-29 с вооружения все дальней­шие работы были прекращены.

Выполненный в феврале 1938 г. проект трехбашенного тан­ка прорыва «Объект 115» предусматривал создание трех вари­антов машин, причем каждый из вариантов боевой машины мог иметь как колесно-гусеничный, так и чисто гусеничный движитель. Работами по «Объекту 115» в КБ завода № 185 ру­ководил начальника отдела Изотов. Ведущим инженером ма­шины был А.Е.Попов. Масса машины в колесно-гусеничном варианте составляла от 33 до 42 т, в гусеничном — от 32 до 40 т. Разброс массы в вариантах машины был обусловлен установ­кой разнообразного вооружения в главной и малых башнях танка и в соответствии с этим изменением размеров.

В главной башне размещались 76,2-мм пушка Л-10 со спа­ренным 12,7-мм пулеметом ДК и пулемет ДТ в корме башни. Максимальный угол возвышения пушки составлял 70°, бое­комплект — 76 выстрелов. В малых башнях могли устанавли­ваться 45-мм пушки со спаренным пулеметом ДТ, либо 45-мм пушка в одной средней башне и одна закрытая турельная уста­новка с пулеметом ДТ, либо две закрытые турельные установ­ки с пулеметами ДТ. Экипаж машины состоял из шести чело­век. Броневая защита была выполнена из броневых листов, толщиной 20, 30, 40 и 50 мм.

На машине предполагалось установить форсированный карбюраторный двигатель М-17Ф мощностью 715 л.с. (525 кВт), который позволил бы машине развивать максимальную ско­рость движения на колесном и гусеничном ходу 42-50 км/ч и иметь запас хода 100-140 км.

При колесно-гусеничном варианте число опорных катков колебалось от 6 до 5, а число ведущих осей от 4 до 3. Дальней­шего развития проекты не получили.

В феврале того же года на АКЗ был разработан полный тех­нический проект усовершенствованных средних танков типа Т-28 и Т-29. Переход на новые образцы предполагалось осуще­ствить с 1 января 1939 г. Проекты были рассмотрены в АБТУ без замечаний, однако, утверждены не были, так как АБТУ РККА встало на точку зрения о непригодности данного типа танка вообще. В связи с этим обстоятельством СКБ-2 в лице Ж.Я.Котина было выдано устное задание на проектирование новой, чисто гусеничной машины.

Этот проект предусматривал изготовление танка массой 30-32 т, предназначенного для механизированных бригад РВГК. Танк должен был развивать максимальную скорость на гусеничном ходу 50 км/ч. На нем устанавливался карбюратор­ный двигатель М-17 мощностью 600 л.с. Броневая защита была выполнена из листов толщиной 10, 20, 25, 30 и 50 мм. Машина должна была быть вооружена одной 76,2-мм пушкой, одним крупнокалиберным пулеметом и одним огнеметом. Запас хода составлял 200 км. Экипаж состоял из шести человек. Танк был

приспособлен для действий на зараженной местности и пре­одоления водных преград. С 1939 г. на машину должен был ус­танавливаться дизель.

Помимо работ по усилению броневой защиты серийных танков в КБ заводов № 185 и № 183 были разработаны и созда­ны опытные образцы новых средних танков.

 

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
Об услугах компании. Строительство загородных домов. sk-teremok.ru Автоматические ворота всех типов - . Кованые лестницы из Твери. createmet.ru Описание туров. Описания туров intrust-tour.ru
ястребов США и израильских