АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Опытные танки: Танк А20.

E-mail Печать PDF

Опытные танки: А 20.

Коллективом КБ завода № 183 к 15 января 1939 г. были вы­полнены рабочие чертежи корпуса и башни опытного танка А-20 и начата разработка чертежей но­вого образца чисто гусеничного танка с более мощным воору­жением, который первоначально имел заводской индекс А-20Г (Г — гусеничный), а впоследствии ему было присвоено новое обозначение — танк А-32. Ведущим инженером проектов танков А-20 и А-32 был АА.Морозов.

27 февраля 1939 года на заседании Комитета Обороны со­стоялось обсуждение чертежей и макетов опытных танков А-20 и А-32. В ходе обсуждения представленных главным конструктором завода №183 М.И.Кошкиным проектов большинство присут­ствовавших военачальников (включая и заместителя Наркома Обороны Кулика) отдали предпочтение проекту танка А-20, как танку, обладавшему большей оперативной подвижностью. Однако, М.И.Кошкин, привыкший твердо и до конца отстаи­вать свои взгляды, в присутствии Генерального секретаря ЦК ВКП(б) И.В.Сталина высказал свои сомнения в отношении требований заказчика изготовить в металле лишь один колес- но-гусеничный танк и выступил с инициативой изготовить и представить на государственные испытания две спроектиро­ванные заводом машины — А-20 и А-32. В свою очередь, И.В.Сталин предложил не стеснять инициативу завода и раз­решил изготовить опытные образцы по обоим представлен­ным проектам. Постановлением КО при СНК СССР № 45 от 27.02.1939 г. чертежи танков А-20 и А-32, а также их изготов­ленные макеты, были утверждены для производства.

 

Новые формы броневого корпуса опытных танков, представляющие из себя сочетание наклонно расположенных броневых листов, воплотили богатый опыт, накопленный при проектировании и разработке опытных колесно-гусеничных танков БТ-ИС и БТ-СВ (БТ-СВ-2). Это удачное решение конструкции корпуса опытных танков А-20 и А-32, резко повышающее защищенность машин от огня противотанковых средств обороны, впоследствии ста­ло общепринятым для преобладающего большинства танков, выпускаемых как отечественными, так и зарубежными танко­выми заводами.

По своей массе колесно-гусеничный опытный танк А-20 подпадал уже под категорию средних танков. Танк имел классическую схему общей компоновки. Механик-водитель располагался в отделении управления у левого борта, справа от него нахо­дился пулеметчик. В башне слева от пушки размещался ко­мандир танка (он же наводчик орудия) и справа от пушки — заряжающий.

Основным оружием танка являлась 45-мм танковая пушка обр. 1938 г., боекомплект которой составлял 152 выстрела. С пушкой был спарен пулемет ДТ, второй пулемет ДТ размещал­ся в шаровой установке справа в верхнем лобовом листе кор­пуса. Боекомплект к пулеметам из 2079 патронов находился в 43 пулеметных дисках. Машина была разработана с учетом возможности размещения на башне зенитной турели П-40. Для ведения стрельбы из пушки использовался телескопичес­кий стабилизированный прицел и перископический прицел. Башня имела двускоростной поворотный механизм с ручным и электрическим приводами. Для наблюдения за полем боя у ко­мандира танка была установлена командирская панорама.

Броневая защита — противопульная, защищающая от пуль 12,7-мм пулемета ДК. Корпус опытного танка А-20 сваривался из катаных броневых листов толщиной 20 мм в носовой части. Броневые листы имели рациональные углы наклона: лобовой — 56°, верх­ней части борта — 35° и кормовой части 45". Башня конической формы в лобовой части имела броню толщиной 25 мм. Крыши моторного и трансмиссионного отделений были выполнены съемными и крепились к корпусу при помощи болтов. Задний лист кормы также был съемным.

В кормовой части корпуса устанавливался дизель В-2 мощ­ностью 500 л.с. (368 кВт). В состав трансмиссии входил много­дисковый главный фрикцион сухого трения, четырехступен­чатая коробка передач, два бортовых фрикциона и два одно­рядных простых бортовых редуктора. Агрегаты и узлы транс­миссии и ходовой части были частично заимствованы у легко­го танка БТ-7М.

Подвеска танка индивидуальная, пружинная. В состав ко- лесно-гусеничного движителя входили восемь опорных катков с наружной амортизацией, направляющие колеса с червячны­ми механизмами натяжения гусениц и ведущие колеса гусе­ничного хода. При движении на колесном ходу передние кат­ки были управляемыми, а остальные три пары — ведущими. Ведущие колеса гусеничного движителя имели гребневое за­цепление с гусеницами.

Машина боевой массой 18 т развивала максимальную ско­рость по шоссе 74,4 км/ч как на гусеничном, так и на колесном ходу, по грунтовой дороге на гусеничном ходу — 57 км/ч. За­пас хода по шоссе составлял на гусеничном ходу 400 км, на ко­лесном — 900 км.

На опытном танке в нише башни устанавливалась радиостанция 71-ТК и переговорное устройство ТПУ-2. Кроме того, для тан­ка была разработана установка оборудования для подводного вождения, а также прорабатывалась возможность установки огнеметного оборудования.

Опытный образец колесно-гусеничного танка А-20 был со­бран без установки основного вооружения 26 мая 1939 г. В пер­вых числах июня начались его заводские испытания, продол­жавшиеся до 15 июля 1939 г. За время заводских испытаний танк прошел свыше 800 км и показал максимальную скорость движения 85 км/ч.

 

Последнее обновление 23.02.11 18:31  

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
Avangard Trade грузоперевозки: . Обучение в Москве на курсах.;;Обучение! Более 1000 курсов - .; komsnab.ru Фартуки с приколами - . xop.ru domavtonom63.ru