АРМИЯ И ОРУЖИЕ:

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.

  • Увеличить размер
  • Размер по умолчанию
  • Уменьшить размер

Создание Т-34 ( Танк прототип А-34).

E-mail Печать PDF

 

Создание Т-34 ( Танк прототип А-34).

   Первый опытный образец танка А-34 (по заводскому обо­значению) с указанными изменениями был собран 16 января 1940 г. и предъявлен ОТК завода для заводских испытаний - так началось создание Т-34.

 

В начале февраля был собран второй опытный образец - танка прототипа А-34, отличав­шийся от первого, в основном, измененной конструкцией лю­ка механика-водителя. Люк размещался в крыше небольшой рубки со смотровыми приборами, но впоследствии, дальней­шего развития эта идея не получила. В качестве основного во­оружения на танках была установлена 76,2-мм танковая пуш­ка Л-11 производства ЛКЗ. При содании Т-34 в качестве вспомогательного ору­жия использовались два пулемета ДТ, один из которых был спарен с пушкой, а другой устанавливался в шаровой опоре справа в верхнем лобовом листе корпуса. Углы вертикального наведения спаренной установки пушки Л-11 и пулемета ДТ со­ставляли от -5° до + 25°. В качестве прицельных приспособле­ний были установлены прицелы ПТ-1 и ТОД-3. Боекомплект танка состоял из 77 выстрелов к пушке и 3087 патронов (в 49 дисках) к пулеметам ДТ.

В дальнейшем на танк предполагалось установить 76,2-мм танковую пушку Ф-32.

В августе 1940 г. на заводе наряду с проработкой установки Ф-32 рассматривался эскизный проект установки 45-мм тан­ковой пушки обр. 1939 г. на ее качающуюся часть на танк прототип А-34. Уравновешивание системы производилось за счет установки груза на задней части гильзоулавливателя. Бронировка пушки состояла из двух листов маски толщиной 30 мм и 20-мм лобового щита. Вся бронировка была жестко связана с маской системы. Мон­таж пушки осуществлялся через кормовой люк башни.

Броневая защита танка Т-34 — противоснарядная. В процесе создания Т-34 сварные броневой корпус и башня, были выполненные из листов катаной брони с максимальной толщиной 45 мм, имели рациональные углы наклона. Нижний и верхний лобовые листы корпуса представляли собой единую броневую конструкцию, выпол­ненную из цельногнутого броневого листа.

На танке Т-34 устанавливался дизель В-2 мощностью 500 A.c. (368 кВт) с четырехступенчатой коробкой передач. Емкость топливных баков составляла 465 л.

В качестве средств связи на прототипе танка А-34 в кормовой нише башни устанавливались радиостанция 71 -ТК-3 со штыревой антенной и ТПУ-2 или ТПУ-3.

Танк боевой массой 25,6 т развивал максимальную ско­рость 54 км/ч и имел запас хода по шоссе 300-400 км.

В феврале-апреле 1940 г. два первых образца танка А-34 про­шли войсковые испытания сначала в районе Харькова, а затем совершили пробег по маршруту Харьков-Москва и обратно. В этом историческом пробеге принял участие главный конструк­тор танка М.И.Кошкин. 17 марта в Москве танки были показа­ны членам Правительства. В процесе создания Т-34 дальнейшие испытания машин были продолжены на НИИБТ полигоне в Кубинке. На этих испытани­ях один из опытных образцов танка был подвергнут обстрелу из состоявших в то время на вооружении противотанковых пушек отечественного и зарубежного производства. Обстрел бортов корпуса и башни танка с дистанции 100 м из английской длин­ноствольной 37-мм пушки бронебойными снарядами (2 выстре­ла) никакого воздействия на танк не произвел — снаряды отска­кивали от брони, оставляя вмятины глубиной до 10 мм. При об­стреле двумя бронебойными снарядами отечественной 45-мм пушки с дистанции 100 м по башне было обнаружено разруше­ние стекол и зеркал смотровых приборов башни, отрыв налоб­ника прицела и нарушение сварного шва по контуру брониров­ки смотровых приборов и у днища ниши башни. В результате деформации погона произошло заедание башни при ее вращении. Помещенный в танк макет человека остался неповрежден­ным, а двигатель продолжал работать. После обстрела танк пре­одолел глубокий снег и незамерзший болотистый ручей.

На основании результатов обстрела было принято решение увеличить толщину днища ниши башни с 15 мм до 20 мм и уси­лить болты ее крепления. При испытании герметичности кор­пуса от проникновения горящей жидкости были получены на­илучшие результаты среди существующих танков, но требова­ния по герметичности погона башни, люков и смотровых при­боров выполнены были еще не полностью. После завершающей стадии создания Т-34 комиссией, прово­дившей испытания, заводу № 183 было рекомендовано разра­ботать дополнительную защиту карманов над радиаторами.

Окончательным этапом войсковых испытаний танков Т-34 стало их возвращение с подмосковного полигона своим ходом на родной завод в начале апреля 1940 г. Вместе с машинами в Харьков вернулся и М.И.Кошкин, который в пути сильно про­студился. Запущенное лечение болезни привело к абцессу лег­ких и 26 сентября 1940 г. Михаил Ильич скончался. Руководство конструкторским бюро завода № 183 возглавил А.А.Морозов.

 

Армия и оружие: Фото бронетехники

Rambler's Top100


Популярное

Объявления

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.e5331b29-2b8f-458e-b250-09689da06906.001.jpeg

Основной боевой танк Т-72

В начале 1960-х годов на смену самым знаменитым послевоенным советским тан­кам Т-54 и Т-55 пришел не менее известный Т-62, на котором впервые в истории мирового танкостроения была установлена стабилизированная в двух плоскостях гладкоствольная 115-мм пушка - самое грозное оружие того времени которым обладала армия . Вскоре, уже в 1964году, был разработан, а в дека­бре 1966 года принят на вооружение абсолютно новый танк Т-64 - первый совет­ский танк второго поколения, на котором впервые в СССР удалось установить ав­томат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек. В 1967году, после появления опыта эксплуатации Т-64 в войсках, выявившего недостаточную надежность двигателя, ходовой части и механизма заряжания, началась разра­ботка нового танка. Главный конструктор танкового подразделения Уралвагонза- вода (это предприятие занималось производством Т-64) Л. Н. Караев еще в начале 1960-х годов поручил группе конструкторов разработать усовершенствованный ав­томат заряжания, в котором были бы устранены недостатки механизма заряжа­ния танка Т-64. В частности, предусматривались обязательное удаление стреля­ного поддона за пределы танка, меньшие габариты, более эргономичная компоновка внутри танка, обеспечение большей надежности, меньшей пожароопасности и т д (см. фото).

Читать полностью...
;шлюхи всеволожска проститутки ру Мир вышивания Овечка рукодельница бисером, вышивка бисером, иконы крестом ovechka.com.ua