Танк Т-34 - оружие победы Второй мировой войны для Красной армии.

12.12.10 04:12
Печать

t34-3.jpg

Новое оружие для Красной Армии - ( Танк Т 34 ) весило 26,3 тонны. Длина равнялась 5.92 м, высо­та- 2.45 м. ширина-3 м. а клиренс - 0,4 м. Экипаж состоял из 4-х человек. Оружие: пушка Л-11, длиной 30,5 калибра, была спарена с пулемётом ДТ. (см. фото ).

Танк Т-34 образца 1940 года оружие победы Второй мировой войны для Красной армии.


Корпус танка Т-34 образна 1940 года сваривался из броневых катанных плит. Верхний и нижний лобовые листы толщиной 45 мм располагались под углом 60 гр. Верхняя часть борта перед началом Второй мировой войны имела на­клон в 45 гр. нижняя - вертикальная. Толщина брони кормы и бор­тов - 40-45 мм, крыши корпуса и днища - 20 мм. Люк механика- водителя находился в лобовой плите корпуса. В верхней части люка был смонтирован центральный смотровой прибор водителя. Бо­ковые смотровые приборы водителя устанавливались слева и справа от люка под углом 60 гр к продольной оси танка. Справа от люка имелась амбразура для установки курсового пулемёта ДТ. закры­тая бронеколпаком. Верхний кормовой лист корпуса выполнен съёмным, он крепился болтами к бортовым листам. В кормовом листе корпуса располагался прямоугольный люк для доступа к аг­регатам в кормовой части трансмиссионного отделения и два оваль­ных отверстия под выхлопные трубы. Снаружи эти отверстия зак­рывались бронеколпаками. Передняя часть крыши корпуса прива­ривалась к лобовому и бортовым листам. Задняя часть над моторно-трансмиссионным отделением - съёмная, кренилась болтами к бортовым листам и перегородкам, снабжалась броневыми люками для доступа к двигателю и жалюзи.(см. фото ).

обр. 1941 г.

Башня танка и оружие сварные. Толщина брони лобовой части и бортов 45-мм, кормы - 40 мм, крыши башни-16 мм. Задний лист ниши башни крепился на болтах, в нём было сделано отверстие для стрельбы из личного оружия. Лист выполнялся съемным в целях упрощения замены орудия. В задней части крыши находился люк экипажа. В крышке люка устанавливался смотровой прибор кру­гового обзора, а в передней части крыши - перископический при­цел I1T-6 и колпак вентилятора.

Пушка Л-11, длиной 30,5 калибра, была спарена с пулемётом ДТ. Это была неудачная пушка, се очевидно требовалось заменить более функциональной и эффективной конструкцией. Длина ствола пушки обеспечивала начальную скорость снаряда 555 м/с. Для середины 30- х годов это был неплохой показатель, но к 1940 году требовалось что- то помощнее. Кроме того, пушка не отличалась высокой надежнос­тью. Словом, это был первый кандидат на замену.(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.5873f93e-15ee-444e-8403-7a1cc22be861.001.jpeg

Для стрельбы прямой наводкой предназначался телескопический при­цел ТОД-6. Угол возвышения пушки - +29ф. угол склонения - -4 гр. Бое­комплект орудия - 77 выстрелов. Танки с радиостанциями снаряжались 46 пулемётными дисками (2898 патронов), на танках без радиостанций дис­ков полагалось иметь 75 (4725 патронов). Поворотный механизм башни имел ручной и электрический приводы, подъёмный механизм пушки - секторно­го типа с ручным приводом. Башня вращалась с помощью электромотора МБ-20. развивавшего 5800 об./мин. Полный оборот башня совершала чуть больше чем за 10 секунд, что для того времени представляло абсолютный рекорд. Для стрельбы из установленных в башне пушки и пулемёта приме­няли ножной и ручной спусковые механизмы.

В первом издании руководства к танку Т-34 образца 1940 года, изданному в феврале 1941 года, угверждаегся, что в кормовой части танка установлен ди­зель В-2 массой 750 кг, развивающий мощность 500 л.с. при 1800 об./мин. На 1700 об/мин дизель развивал 400 л.с. Однако, это были предельные параметры, которые удавалось добиться при форсировании двигателя в благоприятных ус­ловиях. Теоретически, дизель можно было раскручивать до 2050 об./мин. но при этом мотор мог в любой момент выйти из строя. Поэтому на практике двигатель редко разгоняли больше чем на 1700-1750 об./мин. что соответство­вало мощности порядка 450 л.с. 11ри таком режиме ресурс двигателя 'заметно увеличивался. Максимальная скорость танка при этом составляла 47-48 км/ч.

В танке использовалась электрическая система запуска двигателя, но в качестве резервной была также установлена система воздушного запуска. Коробка передач Т-34 образца 1940 года четырёхступенчатая, со скользя­щими шестернями. Ёмкость топливных баков- 460 л.(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.70993d1e-1b51-4cf6-a29e-90bcf874306c.001.jpeg

II

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.d940160d-1aec-4a86-970d-f3fb6fd00680.001.jpeg

Т-34 оораща 1940 года смял немецкое противотанковое орудие РиК 38. В 1941 году этипуш­ки были одним из немногих противотанковых средств немцев, способных остановить Т-34. Н данном случае это удаюсь, правда ценой гибели орудия, и, возможно, его расчета. Плохой обзор из Т-34 дива.1 немецким противотанковым командам возможность бороться сним, правда очень хорошая подвижность тапка па всез типах грунта часто быстро сводила это преимущество пи нет.(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.2edd3fe9-b93d-491a-a842-b7f905eae71e.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.264d888e-d6e4-446a-bea3-776137f6fb02.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.93a3405d-3c82-42c7-9f1a-cb54fd9dc2e2.001.jpeg

Вид с кормы на брошенный Т-34 образца 1940 года со сварной башней. Хорошо видно, что танк камуфлирован - скорее всего коричневыми и темно-зелеными пятнами по светло-зеленому фону. Границы пятен - четкие, без размытия.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.93a3405d-3c82-42c7-9f1a-cb54fd9dc2e2.002.jpeg

Здесь и на фото слева: Т-34 обрыщи 1940 года со сварной башней, подбитый во время лет­них боев 1941 года. Это танк позднего выпуска, о чем свидетельствует отсутствие пано­рамы па крышке люка. Броня Т-34 была достаточно толстой, чтобы выдерживать попа­дания снарядов разных калибров. Этот танк немцам удалось подбить лишь со стороны кормы, где броня более тонкая.

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.93a3405d-3c82-42c7-9f1a-cb54fd9dc2e2.003.jpeg

II

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.93a3405d-3c82-42c7-9f1a-cb54fd9dc2e2.004.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.78ddf41e-20b6-4769-8362-fb1bf77d3610.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.65ffd0ca-0f64-453e-898b-939b1ecbb13e.001.jpeg

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.3c7b2f8a-1882-4628-8a1b-a1f1e41683a6.001.jpeg

Серия снимков подбитых Т-34 выпуска 1940 года слитой башней. Танки горели - на ободах колес нет раинового бандаж и. Экипажи не успели освоить новыетанки, полному часто их бросали из-за механических поломок, вызванных неопытностью механиков-водителей.(см. фото )

11ервонача:1ьно у танка отмечали недостаточную надежность трансмиссии и двигателя. Но со вре­менем эти недостатки удалось устранить. К 1943 году надежность танка возросла настолько, что даже самые предвзятые критики признавали, что по надежности Т-34 не уступает PzKpfw IV и М4 «Sherman».

Запас дизельного топлива составлял 460 литров. Это обеспечивало машине запас хода 230 км по фун­товой дороге и 300 км по шоссе, при среднем расходе 200 л мазута на 100 км. Это были очень неплохие параметры, так как для танка считаюсь достаточным иметь запас хода 150 км. Действительно, при движе­нии в колонне с обычной скоростью 20-25 км танк пройдет 300 км за15 часов. Фактически, это двухсу­точный переход, поскольку танкисты нуждались в отдыхе и питании, а танкам требовался осмотр. Учиты­вая недостаточно надежную работу тыловых служб снабжения, большой запас хода позволял танку мень­ше зависегь ог случайностей, которыми изобилует прифронтовая полоса.

Подвеска опорных катков танка - индивидуальная, пружинная. Пружины подвески, за исключе­нием первых катков, размещались наклонно в специальных шахтах, приваренных к бортам корпуса изнутри. Подвески первых катков вносовой части защищались стальными кожухами. В ходовую часть входили по пять сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 830 мм с каждого борта. На­правляющие колёса также обрезинивались. Ведущие колеса насаживались на шлицы ведомых валов бортовых передач. Зацепление - гребневое, с помощью роликов. Мелкозвснчатая гусеничная цепь собиралась из 74 траков (37 плоских и 37 гребневых) шириной 500 мм. С наружной стороны на траках имелись грунтозацепы. Запасные траки кренились на надгусеничных полках в кормовой час­ти. Опорная длина гусеницы 3840 мм. ширина 550 мм. Удельное давление на грунт составляло всего 0.62 кг/см2. что было великолепным показателем, лежащим у границы возможного.

К бортам корпуса крепились большие ящики для запасных частей и принадлежностей.

Радиостанции 71-ТК-З устанавливались только на командирских танках. Ввод антенны - на нра­вом борту корпуса, в передней части.(см. фото )

http://armia.isgreat.org/images/stories/Aspose.Words.3c7b2f8a-1882-4628-8a1b-a1f1e41683a6.002.jpeg

 

Словом, характеристики танка были очень хорошими. Боевые качества также были высоки. На­клонная броня хорошо защищала танк от снарядов. Однако достоинства на практике часто поглоща­лись недостатками машины. Обзор из танка был очень ограничен. Радиостанциина большинстве машин отсутствовала. Первоначально танк полагалось оснащать радиостанцией 71-ТК-З с дальностью связи до 18 км. Радиостанцию ставили только на машины командиров рот (каждый десятый танк), реже на танки командиров взводов. Оптика (ТОД-6 и -7,Г-6 и -7) также вызывала нарекания. Хотя все танки получали полный комплект прицелов, качество их было, понятно, не цейссовское. Список недостатков завершал слишком шумный двигатель, обнаруживающий местоположение танка.

В итоге, танковая часть на Т-34 могла эффективно действовать только первые минуты боя. когда командиры еще могли оценить расположение противника и своих танков. Но с каждой минутой связь между машинами терялась, поле боя заволакиваю дымом, противник маневрировал. Отсутствие ра­диосвязи нетолько затрудняло руководство подразделениями, но и исключало возможность взаимной поддержки экипажей. Немцы довольно быстро отметили этот недостаток «тридцатьчетверки» и с 1942 года уже повсеместно применяли против советских танков новую тактику.

Можно подвести итог, танк Т-34 обладал неоспоримыми достоинствами, но также имел ряд серь­езных недостатков, которые особенно отчетливо проявлялись в боевой обстановке.

 

 

 

 

 

Последнее обновление 09.12.10 23:00